А как же управлялась община? Управлялась она Копой.
Копа — это Общинный круг. От корня «КОП» исходят такие слова как «копить», «скопом», «скопить». То есть собрать что-то вместе, или вместе что-то сделать.
Кстати, иностранное слово «кооперация» и повторно переведенное на русский слово «кооператив» так же имеет в своем изводе слово «КОПА».
Копа — это извечный Родовой Устой, что укрепляет отношения между Родами.
Копа — это общинный свод правил, необходимый для принятия важных решений.
Вопросы войны, мира, обустройства территории и защиты границ — все решалось на Копе.
Копа бывает Большая и Малая.
Малая Копа состоит из Глав Родов (Старцев), Жрецов (Старейшин Общин) и Воевод.
Большая Копа объединяет всех общинников, признанных продолжателями Родов, то есть тех, кто создал семью. За тех мужчин, у кого семьи нет, на Копе слово говорят их родители.
ВАЖНО! К Копе допускались мужчины и женщины, создавшие семьи, у которых хотя бы один сын прошел обряд Имянаречения. То есть да. Должен быть в семье сын и ему должно быть не менее 12 лет. Пока эти условия не соблюдены, ни о каком участии семьи в Копе речи не велось. Потому что только такие условия гарантируют взрослость участников Копы.
Правила Копы:
- Никто не может быть лишен слова. Однако, Слово дается участникам в определенном порядке:
- Первым всегда речет самый старый человек данной Общины. Называли его по-разному. Ведун, Ведич, Многолетище (самый старый человек).
- Затем глаголят по старшинству Старцы
- Потом говорят Главы Родов и их Супруги, если супруге конечно есть что дополнить, или ее мнение отличается от мнения мужа
- Когда глава Рода и супруга высказались, даётся слово их детям, которые уже создали свои семьи, они также высказываются по старшинству, и сначала говорит глава семьи, затем его супруга, если её мнение отличается.
- После того, как все высказались по первому вопросу, Жрец подводит итог. Обобщает и принимается решение. Важно, чтобы все общинники с ним согласились. Если хоть один человек не согласен, его стараются убедить, разъяснить, обосновать, почему решение важно для общины.
- Если убедить человека не удается, стало быть он волен выйти из Общины и обосновать свое собственное поселение. При этом у него никто ничего не отнимает и он всегда может вернуться.
- Из общины изгоняли и за преступления. В основном за грабежи и убийства. Изгоняли одного в лес. Раз с людьми жить не можешь, живи среди зверей и думай, как себя нужно вести. Смертной казни не было по причине того, что убить преступника это лишить его возможности осмыслить совершенное и попытаться исправиться. Потому изгнание на время считали лучшим способом исправления.
Копное право