Как проходили похороны у Славян?

Триглав_Традиции

Про Славянские Похороны много существует баек и небылиц. По многочисленным версиям многочисленных «исследователей», где только наши Предки наших Предков не хоронили. И в основании Капищ, и в основании изб, и под порогами. Про пороги особенно «весело», так как чем циничнее ложь, тем быстрее в нее верят несведущие люди. Порог в Жилище у Славян был той гранью, который отделял Священное пространство дома от опасности улицы. Телами же мертвыми Славяне вообще не оскверняли Мать Сыру Землю, потому их сжигали, а не хоронили. Хоронить тела впоследствии стали Христиане, хоронить стали на Погосте, то есть клали умершего в деревянный ящик и уносили «погостить» — подождать воскрешения…

В связи с чем, миф о том, что тела закапывали под порогами изб, не то, что бы не состоятелен в плане маленького порога и достаточно большого тела, миф противоречит отношению Славян и к пространству дома, и к Матери Сырой Земле.

Однако история с Мертвяком под порогом достаточно растиражированная на всяких Эзотерических каналах, цель которых — опорочить Предков Русских людей, представить их некими варварами и дикарями, которые где ели, там и хоронили. Делается это с целью легализации каннибализма у наших Предков, чтобы опорочить Славянскую цивилизацию в принципе.

Верить во все вышесказанное или нет, вам решать, я же расскажу про истинную Тризну, которая практически не изменилась с приходом на Русь Христианства. Так как Бги могут меняться, а похоронные обряды не меняются. Потому что Русские люди со смертью не шутят и обрядов не меняют. Обряды поминовения Предков с приходом другой религии не шипко меняются.

Наши Предки предпочитали сжигать тела, а прах закапывали. До сих пор осталась на похоронах традиция сыпать первые горсти в могилу руками. Дело в том что когда закапывали в землю прах, его было мало, и собственно  руками его и закапывали. Каждый родич по горсти бросал и все, закопали. Тела то не было и два метра копать не надо было…

PENTAX Image

Первые три дня после смерти читали напутствие умершему. Слова эти мог читать и слышать лишь Жрец, тот кто находится между жизнью и смертью всю жизнь. Обычному человеку эти слова слышать не дозволяли. На 3-7 день происходило прощание с родственниками. На седьмой день устраивали Кроду — погребальный костёр. Тело сжигали, Тризну завершали. На девятый день (через неделю, в неделе в те времена девять дней было) была первая поминальная трапеза.

На 40 день — вторая. Сорок дней длился Славянский месяц — Сороковник. На годину была третья поминальная трапеза. Само слово Година — это поминальное слово. Годить — это отбывать срок. Год — это Солнечный круг, срок. А то, что сейчас называют «годом», Славяне называли «летом». Летопись, Летоисчисление — это все производные слова от «Лета» — слова, которое обозначало именно датировку событий, а не срок для поминок.

То есть по сути ничего с тех пор не изменилось, только ввели похороны и  хоронить стали быстрее, не третий день. Я не знаю, с чем это связано, с изменившимся климатом или с утратой технологий. Но по сути если есть технологии охлаждения, хоронить можно и на седьмой день. Только доступность холода должна быть не в МОРГе (Месте Окончательной Регистрации Граждан), а дома. Чтобы мог с человеком попрощаться весь Род.

В наши дни семь дней прощания и чтения напутствия сведены до трёх. Где напутствие стало медицинским вскрытием, а прощание проходит во время похорон. И лишь самые известные люди удостаиваются чести всеобщего прощания, когда на это выделяется целый день, а то и два, родственники то тоже должны попрощаться…

Итак, человек умирает и первые Три дня ему читают напутствие. С умершим находился только Жрец, который читал ему наставления, к чему умерший должен быть готов в следующем Мире. Эти наставления легли в основу так называемой «Книги Мёртвых». У каждого народа Книга Мертвых своя, есть тибетская, индусская, славянская, египетская Книга мёртвых (на Руси говорили «Книга напутствия»). При этом все живые удалялись из этой комнаты как можно дальше, потому что живым не положено слышать то, что положено слышать умершему. Эти 3 дня умерший, как правило, находился в Святилище (у христиан — в часовенке).

Примерный текст напутствия (читает его только Жрец, обычному человеку ни к чему):

«В день сеи сотворяше всеродно тризну велику по родовичу наша (имярек) из рода древняго рода славнаго богами и предками хранимаго. И помяняше всяк родович за трапезой тризны словесами лепыми живот и все деяния славны во славу рода его веры предков его и отчизны его. Пред боземи представша людина человеце бысть и сохраняша род и премнаго возмножаша его потомками дзело славнымя и деяниями добрымя. Возславиша всех бозех и предков наша помяняше словесами чистымя светлу душу коия торит пути своя во сваргу пречистую да ко очагу рода древнего да ко предкам своя коие ожидаше родовича из мира яви изшедшаго и во слави светлай со миром возродивши ся [прим. — т.е. возродивши себя]. По глаголу и воле сварога вознесёт ся душа сия во небесныя кущи вырия и обрящет злат путь дабы предстать пред светлы очи бозех наша и благими словесами и повелицеи [т.е. по великой] совести наша глаголиша всем предкам сего рода великаго кои зрят тризну сию и со небес внимаша нам. Бысть живот его всеблагостным во мире яви [т.е. благодатной была жизнь его явная] и живет память о (имярек) во сердцах наша яко завещаша бози светлы и многомудры предки и провожаша во путь далечны глаголим всеродно да буде для тя сварожий злат путь не в тягость сподоби ся проторить его со честию велицеи яко ториша злат путь многомудры предки наша да свершить ся таинство сие по предначертанию бозех ибо тако бысть тако еси тако буди».

Кроме того, раньше вкладывали в руку умершему дощечку, и на ней был определённый текст вырезан, либо вкладывали в руку бересту с определённым текстом. И заметьте, в Христианстве эта традиция сохранилась, во время отпевания и ленту на лоб накладывают, и в руку вкладывают грамоту, хотя ни у католиков, ни у всех других христиан мира такого нет.

С третьего по шестой дни происходило прощание с родственниками. Умершего забирали домой, и 3 дня он находится дома, прощался с родственниками и с родными стенами. Во время пребывания умершего в доме неукоснительно соблюдались следующие правила:

  • Все зеркала и зеркальные поверхности завешивали тёмной материей или переворачивали обратной стороной, чтобы покойник не отразился в зеркале и не мог забрать с собой в потусторонний мир первую попавшую ему на глаза Душу.
  • На глаза умершему очень часто клали медные или серебряные монеты, а около лица зеркало и лёгкое пёрышко. Тяжёлые медные или серебряные монеты нужны, чтобы глаза умершего непроизвольно не открылись. А перышко и стекло необходимо, чтобы можно было уловить признаки дыхания, вдруг человек еще жив?
  • Двери на засов не закрывали, потому что Душа умершего ещё находится рядом с телом, также ходит по комнатам, слушает, что о ней говорят, и если она подойдёт к двери, а дверь будет заперта, Душа останется в доме на срок до трёх лет. Поэтому чтобы Душа могла уйти вслед за телом, двери не закрываются. Душа может уйти раньше реальных похорон, потому двери во время похорон не закрывают до сих пор.
  • К среднему персту правой руки привязывали медную проволочку, которая шла в банку с землёй – это заземление. Правая рука излучает энергию, левая принимает, поэтому именно на правую руку одевается заземление. У мёртвого человека клетки разрушаются и выделяется энергия, которую надо куда-то убрать, поэтому направляют её в землю, или привязывают к батарее. Тогда и тело даже в тёплой обстановке дольше сохраняется.

На 7 день происходило сжигание тела или его погребение. Наши Предки на 7-й день устраивали Кроду. Крода — это погребальный костёр, чтобы Душа с дымом легко поднялась в Сваргу, т.е. К-Роду. Иногда сотворяли погребальную Ладью и пускали тело по воде. У христиан на 6-й день проходило погребение (от слова погреб), а на 7-й день утром они ехали кормить умершего. Оставляли на кладбище продукты, так как умершие питаются энергией пищи живых людей, примерно как Домовой. Традиция кормления умерших на кладбище сохранилась до сих пор, так как повторюсь, традиции поребения редко меняются даже после смены религии.

Похороны. Как происходили сами похороны? Напомню, что мне неведомо, в какой момент традиция сжигать усопших сменилась традицией их хоронить. Возможно, это связано с эпидемиями или большими катаклизмами, когда слишком много было умерших, и на сжигание их не было ни ресурсов, ни времени. Потому тела временно закапывали в землю для сохранности (на погосте они гостили, в погребе сохранялись), а потом уже никто и не тревожил их. В любом случае места захоронения слишком связаны со временным пребыванием покойника под землей, что наводит на определенные мысли по временному хранению тела под землей. Но, как мы знаем, нет ничего более постоянного, чем временное.

Итак, Похороны. Как они происходят?

В первую очередь после прощания из дома выносятся табуретки, потом гроб вперёд ногами, сохраняя образ, вроде как покойник см вышел, затем выносят крышку, живые цветы, и в последнюю очередь венки. Ничего из вышеперечисленного в доме оставлять нельзя. 

Когда все вышли на улицу, в доме остаётся кто-то один из знакомых или соседей, но не родственник, и начиная с дальнего угла вымывает всю квартиру до порога. Впоследствии это начали делать дальние родственники (пример, троюродная племянница), им тоже можно, они принадлежат как бы к другим Родам. Но лучше все таки нанять специальную службу, самим не мыть. Зеркала оставляют укрытыми до сорокового дня.

На улице все соседи прощаются с умершим, и потом тело в гробу, либо на настиле несут до погоста (до кладбища). Нести гроб могут знакомые или двоюродные и троюродные. НЕЛЬЗЯ нести гроб родным детям, внукам, братьям, сёстрам. Ближние родственники так же идут вслед за гробом, но никак не впереди него.

На кладбище, перед тем как закрыть гроб (или как у наших Предков – зажечь погребальный костёр), родственники прощаются с умершим и целуют его в чело, отдают ему часть своей Души, энергии – как бы дополнительная подпитка, чтобы он мог адаптироваться, освоится в следующем Мире.

С ног и рук покойника снимают путы, в руки кладут  монеты, и после опускания гроба на крышку ещё бросают монеты. Монеты – это образ оплаты за проезд для паромщика. Иногда монеты кладут на могилу. Поэтому важно запомнить! Нельзя брать с кладбища монеты! Паромщик не простит и может забрать того, кто взял.

Каждый из присутствующих бросает в могилу горсть земли, потом работники кладбища закапывают и ставят памятник. При этом нельзя передавать лопату из рук в руки, т.е. если человек устал, он должен воткнуть лопату в землю и отойти, а другой подходит и продолжает копать.

Традиция бросать землю в могилу пошла от наших Предков — раньше тело сжигали и могилу покойного с его прахом засыпали только руками. То есть после сжигания тела умершего, прах собирали в домовину (погребальная урна) и ставили её на специальную деревянную площадку (стол), а рядом оставляли вещи умершего и утварь, необходимые для следующей жизни. На похоронах обязаны были быть все родственники (а Рода у славян были большие), и каждый бросал горсть земли, получался курган. После христианизации, тела стали зарывать в землю, но традиция бросать горсть земли осталась. Некоторые народы в курганах хоронят все тело и оставляют всю утварь, но как правило, так хоронили больших вождей и насыпали такие курганы лопатами подданные.

На кладбище оставляют продукты, и едут в дом или столовую, чтобы помянуть, то есть совершают прощальный ужин. Еду с кладбища тоже лучше не брать…

На счет водки на могиле. Тут каждое поколение поминает самым ценным. Для поколения СССР огромную ценность представляла водка. Ей и поминали. Традиция была жива, а смысл ее утрачен. В наши дни я не рекомендую этого делать. Оставлять на могиле водку и распивать ее там. Все конечно по разному переживают горе, я повторюсь, у каждого свои ценности. Но не нужно превращать поминки в «ту же свадьбу, только одним пьяным меньше», как говорила моя мать на похоронах свекрови. Я увидела смерть своими глазами в 12 лет и с тех пор дюже заценила жизнь…

9 день — первая поминальная трапеза. День, когда все родственники собирались, чтобы снова помянуть добрым словом и почестями умершего. Здесь стоит вспомнить Заповедь Бога Сварога: «Почитайте вы три дня в неделе –третий, седьмый и девятый»: Третий день – это окончание чтения напутствия, т.е. умершему рассказали о путях, которые подготовили Боги. Седьмой день – это погребальный костёр или ладья. Девятый день – это первое всеобщее поминание. 40 день — вторая поминальная трапеза. Человек живет, копа о нем помнят на Земле его Родственники. Потому очень важно как можно дольше помнить ушедшего, ведь каждый из нас когда-нибудь там окажется. Время не оставляет на Земле никого. Такова жизнь смертных людей.

Триглав.Блог
Добавить комментарий